• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:55 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
Нас с тобой уже давно ничего не держит, нас с тобой уже давно ничего не ждет. Гумберт, Гумберт, я сняла тебя, как одежду, как чужое платье, которое вечно жмёт. Но остались письма…

21:02 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
он выглядывает в окно.
- Оого, – говорит, - там темно.
- так ведь ночь, - говорю, - это нормально.
- ура, - говорит, - значит, нам пора в спальню!

а я думаю: «что он имел в виду, когда говорил «нам»?
мы же засыпаем, вообще-то, по разным городам…

20:53 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
я хочу разгадать его, но он так противоречив.
он болтает о ерунде, а о главном всегда молчит,
он играет главную роль в снятом им же самим кино,
я сломала всю голову, но понять его, кажется, не дано.

я не сплю по ночам, ведь он ночами онлайн.
так и тянет ему написать: «мое сердце назад отдай».
он мой личный магнит, ненавистный мой душекрад,
я сбегала раз пять, но всегда возвращалась назад.

он насмешливо смотрит: «ну же, давай, беги»,
готов выгнать прочь, потом сам же кормит с руки.
и хотя я порой ощущаю, что все же его сильней,
он уходит в чужие жизни,
а я жду у его дверей.

20:49 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
год
это так ничтожно
мало
три путешествия
по двум вокзалам
и двум городам
правда, этого года
вполне хватало
двум
чтобы стать одним "нам"

20:36 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
он пришёл за тобой, и теперь не ной,
и не спрашивай - кто, мол, откуда здесь.
он пришёл не с миром и не с войной,
не любить тебя нежно такой, как есть,
не кататься к морю, не вить гнездо -
в глубине тебя отыскать тайник.
он пришёл за тобой - так иди, не стой,
это твой отчаянный проводник.

он не станет тратить себя на лесть,
реверансы, манеры и прочий хлам.
он пришёл показать тебе, кто ты есть -
чтобы ты не пряталась по углам,
чтобы в сердце кинжалом вошла весна
и засела по самую рукоять.
а зачем ему это - кто может знать;
он пришёл, сумеешь ли устоять?

он посмотрит из-под прикрытых век,
улыбнётся - вот, мол, моя рука.
ты куда-то полезешь за ним наверх
по звенящим лестницам в облака.
рядом с ним задача твоя проста,
рядом с ним открываются все пути.
скажет "прыгай" - прыгнешь за ним с моста;
но он так в тебя верит,
что ты взлетишь.

11:45 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
Я смотрю на Тебя. Смотрю на Тебя затем,
Чтобы чувствовать взглядом, как волю теряет сила:
Это правильно. - То, что Ты без меня пустел.
В изобилии тел. Это всё, о чем я просила.


21:28 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
приезжает спонтанно в прихожей звенит ключами
телефон по-хозяйски уверенно отключает
долго плещется в душе выходит в махровом белом
улыбается влажно/томительно между делом

наливает мартини беззвучно ложится рядом
и сочится до боли/до бреда желанным ядом
ты не спросишь откуда не спросишь зачем/насколько
собирая родные глаза из чужих осколков

это девочка-бонус иллюзия/слабость/прихоть
ты ныряешь и тонешь сознательно будишь лихо
ты теряешь рассудок рискуешь не выжить – выбыть
но она твой последний твой внутриутробный выбор

ты целуешь запястья/ресницы/колени/плечи
это девочка-джокер но крыть кроме мата нечем
это девочка-песня тоска с передозом джаза
это девочка-вольно а впрочем упал-отжался

светлокожее чадо/исчадие ада/рая
дегустирует душу во что-то свое играет
утро просит автограф – смеется выводит «чао!»
это девочка-демон ты выжил и все сначала (с)

22:20 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
Её коленки острые
Давно сжимают торс чужой,
Чужие пальцы мокрые
Она берет в свои.
А ты опять по пятницам
Играешь в ретро-пьяницу
И давишься коктейлями,
Бумажник обнулив,
А ты по выходным опять
Находишь, в чью бы влезть кровать,
Пока она за завтраком
Блины готовит с "Якобсом"
И не тебе, вся гневная,
Щетину пятидневную
Повелевает сбрить.

Пиджак опять малиновый,
Часы опять солидные
И спутницы нетрезвые
Тебя выводят в джазз.
И снова стопкой тянется
Очередная пятница,
Пока она коленками
Впивается в матрац.

Пока она, забившись в душ
От всех своих сердечных стуж,
Находит утешение
На простыне чужой,
Ты в баре шепчешь бармену
Про бывшую, про странную,
Ревнивую и вредную,
Давно что не с тобой...

22:16 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
Вам где-то по тридцать, тебе с хвостиком, ей – без хвостика.
Вы вместе два года и уже плохо помните как были порознь.
Но последние пару месяцев она все больше по парикмахерским,
а ты норовишь возвращаться так, чтобы поменьше сталкиваться.

И как то случилось, что она перестала спать у тебя на плече;
а ты от этого стал чаще помнить, что у тебя всего-то рюкзак вещей,
что пройти и собрать их по комнатам займет не более, чем минут двадцать,
еще минуту - кинуть ключи на зеркало, выйти и больше не появляться.

На то полигамность, чтобы двадцать минут и два года были сопоставимы.
Чтоб рано или поздно наступал это чертов момент когда как ни выпендрись - все мимо.
Если даже вы оба ангелы, между вами появляется еще одно одеяло,
она обнимает его ногами и не просыпается, когда ты ложишься рядом.

А потом ты видишь ее на кухне, родную, в твоем халате и тапках,
подходишь обнять и вдруг понимаешь, что сегодня ее уже кто-то трахал:
вот так держал за волосы сзади и драл, радостно и бесстыже
И от этого у тебя мороз по коже такой, что, кажется, сейчас закричишь, не выдержишь.

И не выдерживаешь, конечно: орешь, что убьешь обоих,
что она, сукаблять-сукаблять, в душу тебе плюнула и все такое.
И вот тут и понимаешь, что быть нынешним в разы хуже, чем бывшим.
Это из-за них потом вычеркивают подружек из записных книжек,
красятся как ядерная война, татуируются, хлобучат прически,
что-то отчаянно покупают, начинают учить, например, японский,
звонят ему заполночь на городской, голой и пьяной из ванны,
и если трубку берет жена, получается отличная фига в кармане.

А нынешний - вот он, мелкий буржуй – мелким буржуем.
И все-то пожары мировые уже без него раздуты,
а Памелы Андерсон и Сабрины уже кем-то встречены,
потому он с тобой и редко трезвый в пятницу вечером.

Так проходят два года, двадцать минут и одна минута.
Ты - у ее подъезда, рюкзак у ног, она - на кухне заметает куски посуды.
Оба стараетесь думать, что найдете других, вроде как вон их сколько.
И трогаете безымянные пальцы, на которые так и не надели кольца.

21:49 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
Я умею так: цыганская юбка в пол,
Филологический привкус дешевой Примы.
Волосы собраны в конский хвост – that’s all.
Нечитабельна.
Неудобоварима.

А еще могу, распылив на прическу Тафт,
Из гламура толкать размышлизмы, чтоб всем хватило:
Почему это я, неудавшийся космонавт,
как идиот зубрю испанские
субхунтивы?

Я бываю еще - подоконничная ваниль,
пай-чокопай-девчоночка всем на радость.
Как Базаров сказал? Романтизм, чепуха и гниль?
Да, пожалуй.
Пойду-ка нормальну трахность.

Мне сдается, ты проснулся сегодня с ней?
Раз не пойман – значит, еще не вор, но
наплевать: я предпочту Дисней
нашим с тобой неснятым немецким порно.

Не умею бывать такой, как хотел бы ты:
одомашненной, статно вышедшей «в плане этом».
Никакой гороскопно-вязаной лабуды.
Поискал бы себе кого
со своей планеты.

22:01 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
она у него не любовница, не жена,
не дочь, не сестра, не подруга со школьных лет
как приторно-сладкий десерт, любимого сорта выдержка вина
и когда её нет
он голоден ею на ужин, на завтрак и на обед

22:30 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
скомканная печаль моя, забытая злость моя..
безмятежный март,
по крупицам тасует июнь, планы, заботы, пиццу.
мало есть кому рассказать: про ворох черного воронья,
километры грусти и солнечного вранья,
от которого сводит к утру лицевые мышцы.

…и лишь тихим отзвуком греет любовь твоя -
просто чтоб закончиться.
или сбыться.


12:47 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
Женщины продаются все.
Только глупые - за слова, а умные - за комфортные условия, созданные мужчиной.
Уровень комфорта и есть цена умной женщины.

12:43 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
Если ты упустишь любовь, ты упустишь жизнь.

18:16 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
вероятно, это первая осень, когда не трясутся руки
когда почему-то вокруг
и
люди уже не суки
которые вечно с собой приносили тоску и скуку
а теперь, почему-то, довольно милы на вид

это просто внутри уже не болит, по-настоящему не болит
это просто прошел тот больной период?

если это действительно так, то что-то меня хранит
оберегает от цепких осенних лап, холодных словно гранит

что-то
что раньше спало
а теперь вдруг уже не спит

я с собою теперь на «ты», по утрам навожу нам чай
говорю о том, что не снились сны, по кому иногда скучаю
иногда получается звонко, иногда отчаянно


но не дрогнет голос
рука не задрожит

в эту первую осень
когда что-то
меня
хранит

12:39 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
я испачкал совесть свою, пока шел по твоим следам.
я бы придумал все сам, поверил бы во все сам,
сам бы подставил лицо под январский снег –
говорят, в Рождество случаются чудеса.
отключи мне функцию памяти, добрый Санта.
только, как в детстве, иду от стены к стене,
опасаясь монстров, караулящих нас во сне,
до родительской спальни: «мама, папа, приснилось мне…
все приснилось мне?»
ты дьявольски хороша
и в этом платье, и в терновом венце,
когда набираешь: «счастлива, не мешай»,
заходясь от плача на том конце.

12:38 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
расскажи мне, как выглядит небо в шесть, когда я еще сплю,
расскажи про все колото-резаные «не люблю»,
про французские кафешки, кошек, свободу, Че.
если ты уйдешь, я не спрошу зачем.
расскажи про крылья, солнце, море и полосатых рыб,
про то, как ты плачешь от счастья, и всегда – навзрыд,
и как что-то внутри тебя покалывает и болит,
а ведь ты минуту назад сказал, что нет
и не может быть там ничего. а вот
болит и забыло стыд. живет.
и ты снова жив вместе с ним, снова жив.
так расскажи мне, прошу тебя, расскажи,
как растут высоко в горах самые смелые цветы,
как закипает вновь то, что должно остыть.
как рушатся самые крепкие из мостов,
когда ты не готов сказать «прощай», просто не готов.
и развел костер из долларов, чтобы согреться.
про то, как ты однажды разделся до сердца,
вместо того, чтобы просто стянуть пальто.

09:38 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
это ведь не пожар, не потоп, а глобальная вселенская катастрофа -
когда без него становится сердцу внезапно неуютно и плохо,
и с осиновым колом внутри не знаешь, сможешь ли вновь дышать.
когда чувствуешь себя измельченным осколком и ниже ростом,
когда ты словно маленький, одинокий, всеми забытый остров,
с которого никому и никогда еще не удавалось сбежать.

это когда, пройдя по всем кругам ада, знаешь, как сходят с ума,
лишаются, словно дурного сна, покалеченного рассудка.
это когда в толпе тебе померещилась его куртка,
и сразу несколько суток превращаются вдруг в века.
когда ты впитала еще в материнской утробе, что любовь неизбежно одна –
но продолжаешь надеяться, что это всего лишь шутка.

и хочешь просыпаться только лишь с ним в одной постели –
прорастать в его глубь зеленым ростком с октябрей по апрели,
а не жить, как в коме уже энное количество лет –
потому что ты вроде бы ешь, и ходишь, и спишь, а вроде бы нет,
и вовсе не ждешь уже в тишине телефонной трели,
и больше ни отчего уже не вздрагиваешь во сне.

11:07 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
я люблю тебя – это точно.
я люблю тебя до предела.

запятой становилась точка.
ты был небом, и я летела.
я не помню, какие звуки зарождались в небесной шири. до какой неземной разлуки нас стихами друг к другу шили.

я люблю тебя междустрочно.
ты чернила мешаешь с кровью.

умываясь росой цветочной, я хотела бы к изголовью это чувство поставить. слушай, как слова достигают Бога. ты – мой лучший. последний лучший. ты – мой слог за пределом слога.

я люблю тебя ежечасно, ежедневно и в каждой жизни.
ты был должен во мне начаться. лучше поздно, чем…
покажи мне, как страницы вчерашней прозы не находят привычной цели?
быть твоей никогда не поздно, лучше раньше, чем…

мы успели.

я люблю тебя утром сонным, прижимаясь к тебе лучами.
ты с ладони моей срисован. ты случился в моем начале.
Изучая твои вопросы, воспевая любовь как символ, я люблю тебя.это просто.

это просто невыносимо.

12:07 

ВОТ ТАК ОНИ И ЖИЛИ - ОНА ЛОВИЛА РЫБУ, А ОН ЕЁ ЖАРИЛ
береги свое счастье так, как моря- покой,
окружи его мистикой слов и навесом тайн.
счастье между двумя людьми - это тот святой
кропотливо придуманный Богом судьбы дизайн.

заслони от ветров и злых языков молвы
слишком личное - то, что где-то в его глазах
залечило раны твои, залатало швы
и заставило чувствовать, словно на небесах.

вас придумали друг для друга и подвели
ваши жизни и судьбы к слиянию двух миров.
и пускай вы оба с разных концов Земли-
вам еще отмерено множество вечеров.

зажимай в ладонь росточек великих чувств
и молчи, прошу, побольше о нем молчи.
потому что любовь - важнейшее из искусств,
в галерею которого
ты заслужил
ключи.

Когда мысли ни о чем, когда мысли о тебе...

главная